Программа «Электронное правительство» будет свернута, 20 млрд потрачены зря.

 

Правительство РФ приняло решение отказаться от масштабной программы перевода в интернет общение чиновников с населением. Год назад администрация Кремля посоветовала госслужащим отказаться от ведения публичных блогов. Теперь правительство объявило о свертывании программы «Электронное правительство». 20 миллиардов рублей, которые стоил бюджету старт программы с 2009 года, оказались потрачены впустую. На едином портале госуслуг сейчас функционирует более 34 тысяч госуслуг. Из них доступными останутся только 20 сервисов.

 

В Минэкономразвития сообщили, что в ближайшее время государство откажет гражданам в предоставлении большей части услуг, которые можно было получить в электронной форме. Сервер ждет реформирование в соответствии с новой концепцией. «Новая концепция» предполагает оставить в функционале портала «Госуслуги» только двадцать самых популярных у населения позиций.

 

Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Его открытие сопровождалось грандиозным скандалом. Портал создавался больше семи лет. На это было потрачено больше миллиарда рублей. В конце 2009 года, в назначенный день открытия все СМИ бодро отрапортовали о том, что долгожданное событие состоялось. Даже ИТАР-ТАСС поздравил с открытием ресурса минуту в минуту с назначенного времени. Хотя на портале по-прежнему была рекламная заставка и обещание скорого открытия.

 

Концепция «Электронного правительства» предполагала перевод в электронную сферу большинства госуслуг, включая регистрацию рождений, браков, прав собственности, получения гражданства, выдачи разрешений, лицензий и регистраций бизнесу и так далее.

 

Сейчас портал функционирует в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)». В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде.

 

В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество превысило 30000: 945 федеральных, свыше 11 тысяч региональных и 21 тысяча муниципальных.

 

За четыре года на разработку, содержание и развитие сайта «Госуслуги» и системы «электронного правительства» было потрачено больше 20 миллиардов рублей. В отчете Минсвязи за 2011 год говорится, что только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн. рублей. Всего, согласно программе «Информационное общество», до конца 2013 года на «развитие единого портала» планируется потратить 450 млн. рублей, на создание и поддержку его мобильных версий - 70 млн. рублей, а на «обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде» – почти 700 млн. рублей, сообщает газета «Известия».

 

Однако все эти финансовые вливания за четыре года не помогли обеспечить полноценное функционирование портала электронных госуслуг. Из тридцати с лишним тысяч в полностью электронном виде функционируют только 250 услуг. По версии статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева, одной из причин этому является «слабое межведомственное взаимодействие»: «Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается. На некоторые услуги поступает не более 2-3 заявок в год».

 

Минэкономразвития решило сэкономить усилия: вместо дальнейшего развития портала госуслуг, его функционал будет урезан. «Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи. Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию». По словам Олега Фомичева «необходимость реформы» была вызвана тем, что ведомства пришли к выводу о невозможности перевода всех федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде к 2014 году.

 

По сообщениям СМИ,

осень 2013 г.